Машинист / El MaquinistaРежиссер: Брэд Андерсон
Страна: Испания
Жанр: триллер, драма, мистика
В ролях: Кристиан Бэйл, Дженнифер Джейсон Ли, Айтана Санчес-Хихон, Джон Шариан, Майкл Айронсайд, Ларри Гильярд-мл., Редж И. Кэти, Анна Мэсси, Джеймс ДеПол, Мэттью Ромеро Мур, Крэйг Стивенсон, Рег Уилсон
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом. Теперь, чтобы не сойти с ума, Тревор должен выяснить, что с ним происходит и кто он на самом деле? Начав рискованные поиски в лабиринте ужасающих событий и догадок, он не подозревает о том, что ему предстоит узнать.
Факты и рецензия, возможны спойлеры
Кристиан Бейл похудел для этой роли на 28,5 килограмм (до 58 килограммов, хотел дотянуть до 45, но ему запретили, сам актер почувствовал, что ему тяжело сниматься в сценах действия, так как у него практически не осталось мускулов на ногах). Это мировой рекорд похудания ради роли в кино.
Это не тот триллер, где погони, выстрелы и драки. В нём нет динамики, никто не спасает мир и не крошит злодеев направо и налево. Это - психологический триллер. Говорят, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
Тревор живет в увлекательном, но жутком мире, выстроенном из психических расстройств, теорий заговора и чувства вины. Они повсюду. Они следят за ним. Они сводят его с ума. Они хотят его смерти. Единственными людьми, с которыми Тревор поддерживает хоть какие-то отношения, это проститутка Стиви, часто оказывающая ему услуги со скидкой, и официантка аэропорта Мария, куда он приходит каждый вечер. Жизненная ситуация Тревора еще больше осложняется, когда он встречается со зловеще выглядящим мужчиной по имени Иван, который настаивает, что он - его товарищ по работе. Но никакого Ивана в коллегах у Тревора нет. Вскоре он обнаруживает в своей квартире странные рисунки, которые постоянно преследуют его, начинающего подозревать, что вокруг плетется заговор…Кто-то же клеит на дверцу холодильника желтую бумажку с нарисованной виселицей?! Детская игра – ты не угадываешь букву, я дорисовываю человечка. Вопрос лишь в том, кто станет этим человечком на виселице.
Тревор должен найти причину, по которой он не может спать. Причину, по которой каждая ночь для него превращается в пытку, по которой он, балансируя на грани сна и реальности, путая эту самую реальность с галлюцинациями, морально и физически истощён. Причину, по которой он «ведёт себя как псих и выглядит как дерьмо».
Безупречна и актерская работа Бейла, это та самая ось, вокруг которой вертится фильм, на которую наматывается пружина сюжетной интриги. Напряжение растет по мере того, как Тревор превращается из камерного невротика в неистового безумца, одержимого одной лишь идеей – докопаться до правды. Откровенно говоря, его игра даже слишком хороша для этого фильма. Вот ещё чуть-чуть… и «Машинист» стал бы современным Хичкоковским «Психозом».